Обращение к депутатам ЖогоркуКенеша Кыргызской Республики.

Обращение к депутатам ЖогоркуКенеша Кыргызской Республики, политическим партиям, государственным и общественным деятелям

 

В период январь — апрель 2013 года группа партнерских организаций из трех государств: Украины, Казахстана и Кыргызстана в рамках проекта «Прозрачность системы Государственных закупок в трех странах (Кыргызстан, Казахстан, Украина)», финансируемого Фондом «Сорос-Кыргызстан» провела исследования, направленные на определение уровня прозрачности процесса государственных закупок применительно к каждой из стран.

В Кыргызской Республике данное исследование было проведено ОЮЛА «Альянс «За прозрачный бюджет» (далее Альянс) в партнерстве с ОО МСБ/ПРОМА.

В процессе реализации  проекта Альянсом была выполнена оценка степени прозрачности процесса госзакупок в КР в части законодательной базы. Результатом работ по проекту явились анализ, сравнение результатов исследования прозрачности процесса госзакупок в странах-партнерах и выявление положительного опыта, а также разработка рекомендаций по повышению прозрачности процесса госзакупок в части законодательной базы в условиях КР.

Долгосрочным результатом данного проекта может явиться повышение прозрачности проведения госзакупок через применение положительного опыта таких стран, как Казахстан и Украина; усовершенствование механизма госзакупок вследствие внедрения рекомендаций в адрес компетентных органов в сфере НПА; повышение доверия сообщества к государству в вопросе госзакупок. При этом благо получателями результатов проекта могут стать компании, участвующие в тендерах по госзакупкам, в том числе НПО; представители общественности, заинтересованные в получении информации о процессе закупок и результатах конкурсов; государство.

14 августа 2013 г. Был проведен Круглый стол с участием экспертов  Альянса, МСБ/ПРОМА и экспертов из ряда ведомств: ЖогоркуКенеш; Министерство Финансов; ГУИС; ГА МСУ МЭ; Мульти донорский Трастовый Фонд, другие донорские агентства. На Круглом столе по презентации результатов проекта было проведено обсуждение разработанных выводов и рекомендаций. При этом получены полезные комментарии и дополнения от ключевых фигур, компетентных в законодательных и практических вопросах процесса государственных закупок.

 

 

 

 

Уважаемые депутаты, представители политических партий, государственные и общественные деятели,

 

Данные рекомендации могут направлены на возможное усовершенствование законодательной базы в сфере государственных закупок в КР с точки зрения из прозрачности и понятности для всех заинтересованных сторон.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ (ДОПОЛНЕНИЯ) В ЗАКОН «О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПКАХ» КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.

  1. 1.            Подробно описать каждый шаг действий закупающей организации в каждом отдельном методе государственных закупок
  2. 2.            В статье 18 п.1 Закона предложение «При этом торги, в которых участвовал только один поставщик (подрядчик), признаются несостоявшимися» исключить. Внести изменение в ст.18 Закона Кыргызской Республики «не ограничивать число претендентов» и уточнить количество возможных участников тендера «один и более».
  3. 3.            Пересмотреть статью относительно закупок из одного источника.
  4. 4.            Прописать в Законе действия Закупающей организации и участников – претендентов при обнаружении арифметических ошибок.
  5. 5.            Выбирать заявки с наиболее выгодной стоимостью исполнения, но при этом не обязательно с самой низкой котировкой.
  6. 6.            Понятие демпинговой цены определить правилами осуществления государственных закупок, разработать инструкцию для закупающей организации по действиям в отношении заявок с явно заниженными ценами.
  7. 7.            Определить в Законе действия закупающей организации после заключения договора, т.е. вопросы контроля за договорами и отслеживания их исполнения.
  8. 8.            На практике после заключения договора часто возникает потребность в запасных частях, не предусмотренных в заключенном договоре; закупающая организация вынуждена произвести закупки без тендера.   Указать в Законе  действия закупающей организации при возникновении такой ситуации, либо разрешить вносить  дополнение в заключенный договор с уведомлением уполномоченного государственного органа не выходя за сумму заключенного договора
  9. 9.            Внести в Закон о закупках, ст.13, пункт: «Каждая Закупочная организация должна иметь специализированный отдел закупок». При подборе кадров в данный отдел должны учитываться сертифицированность специалиста, его умение работать  с электронным порталом государственных закупок, сотрудники должны знать законодательство по государственным закупкам и опыт работы в этой области.
  10. 10.       В Законе четко прописать дальнейшее действие Закупающей организации в случае, если по каким - либо причинам тендер считается не состоявшимся.
  11. 11.       В ст. 8 Закона четко указать, кто может участвовать в тендерах в качестве поставщиков: ИП, ЧП, ОсОО, ОАО, ЗАО, ОО, физическое лицо на основании патента и т.д.
  12. 12.       Внести изменения и дополнения в ст. 29 пункт 1-1 и определить действия Закупочной организации в случае, если на участие в тендере не представлено ни одной тендерной заявки.
  13. 13.       Законодательно определить ответственность участника/поставщика за неправильно составленную смету.

 

 

От имени участников Круглого Стола, сетевых организация и экспертов ОЮЛА «Альянс «За прозрачный бюджет»,

Исполнительный директор Альянса,

 Гайбулина Р.М

_______________

Автор: Альянс "За Прозрачный бюджет" | Просмотр: | Дата: 2013-11-05